ГлавнаяАфиша → «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»  (16+) Страница события

Информация

ул. Володарского д. 59
16 июня 18:00 — 16 июня 20:00
Телефон не указан
300-400 руб.

Описание

ом Стоппард написал свою пьесу в 1966 году, и она произвела фурор в мире драматургии. Ее сразу причислили к постмодернизму и начали усиленно играть.Стоппард откровенно экспериментировали и брал свое добро там, где его находил: например, у Беккета “В ожидании Годо”. Но герои Стоппарда еще и позаимствованы у Шекспира. Это те самые Розенкранц и Гильденстерн, которые появляются в “Гамлете” в качестве друзей прнца, развлекают его, одновременно, находясь на службе у короля, и по королевскому же приказу сопровождают его в Англию. А что было до приезда друзей в Эльсинор? Что они делают на протяжении 5 актов шекспировской пьесы? За что благородный Гамлет посылает их на смерть, хотя ни шпионами, ни предателями они не были, и про интригу Клавдия с письмом не имели понятия.

Стоппард как бы пересмеивает Шекспира, намекая - а зачем эти персонажи вообще выведены в пьесе? Маленькие люди, которым великий Бард не дал не только ролей, влияющих на окружающих, н даже лишил их биографии. Кто они? Зачем здесь? Кто все эти люди из Эльсинора? Стоппард тоже не ответит на эти вопросы, зато задаст кучу других, более интересных для современного человека.

Фотографии

Фотоотчеты

Похожие события

21
июня

Золото. Любовь. Революция (16+)

Драматурга Юрия Полякова пензенские зрители хорошо знают по пьесе «Как боги» — спектакль, повествующий о жизни современной российской элиты, с неизменным успехом идет на сцене драмтеатра вот уже пятый год.

Новая пьеса Полякова — тоже про наше время. Впрочем, завязка ее происходит буквально за несколько дней до Октябрьской революции, а вот основные события разворачиваются прямо сейчас, в особняке разорившегося банкира Марлена Петровича Барабаша, которому пришлось забрать из престижного дома ветеранов своего престарелого отца Петра Лукича — в советские годы крупного партийного руководителя, возглавлявшего область, «равняющуюся трем Франциям». Банкира донимают обманутые вкладчики и бандиты, дети от разных его браков тоже хотят получить свою долю, четвертая жена и дочь от третьего брака готовятся стать матерями, а нанятая для отца молодая сиделка с ученой степенью кандидата наук, скромная красавица Оксана, сама того не желая, завладела сердцами чуть ли не всех окружающих мужчин. Но главный вопрос — где найти деньги, чтобы погасить долги? Спасти многочисленное семейство может только чудо.

Как всегда в пьесах Полякова, сюжет развивается непредсказуемо, речь героев остроумна и афористична, а главное — события и характеры узнаваемы, близки и понятны сегодняшним зрителям.

Поставил спектакль молодой московский режиссер, дипломник ГИТИСа Кирилл Заборихин.

24
июня

«Вдовы» (16+)

Спектакль по пьесе Славомира Мрожека «Вдовы» – принципиально новый для Театра Доктора Дапертутто.

Славомир Мрожек - всемирно известный драматург, поляк по происхождению, живущий во Франции. Его пьесы, написанные в 90-х годах, в т.ч. и "Вдовы" известны меньше, чем знаменитое "Танго", которое поставили все европейские театры.

Но "Вдовы" - тоже затрагивает тему "мы как вселенная", что делает ее притягательной для людей любых возрастов, которые любят шарады, символику, недосказанность и юмор гиперреализма, похожего на абсурдистику.

О сюжете говорить невозможно, так как он варьируется внутри отношений персонажей, то есть, любой спектакль по пьесе «Вдовы» - это и новый сюжет. Хотя канва все та же: мужчины – женщины, быт – космос, жизнь – смерть в измерениях наших человеческих возможностей. А они так несовершенны и комичны…

27
июня

Люкс № 13 (16+)

Комедия положений по пьесе знаменитого английского драматурга Рэя Куни “Out of Order” в пензенском варианте вышла как «Люкс № 13».

Дело происходит в дорогом и чопорном английском отеле, а главным действующим лицом является член правительства, который попал в западню, уединившись в гостиничном номере с секретаршей лидера оппозиции и вдруг обнаружив... труп. Если добавить к этой неприятности ревнивого супруга секретарши и внезапное появление собственной жены героя, то становится ясно, что действие не отпустит внимания зрителей ни на минуту.

28
июня

Любовь до потери памяти (16+)

Итак, в один не очень прекрасный день на прием к доктору является мужчина, явно страдающий потерей памяти. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько запутаны и противоречивы, что ничего внятного от него не добиться. К счастью, удается вызвать жену больного. Она-то как раз отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но ее слова наводят на очень странную мысль: похоже, и сам доктор страдает потерей памяти. А уж когда внезапно приходит другая женщина и тоже заявляет, что она — супруга пациента, ситуация запутывается окончательно...

29
июня

«Влюбленный Журден» (16+)

«Влюбленный Журден» – скорее импровизация, чем полностью поставленная на сцене пьеса М.А.Булгакова «Полоумный Журден». Хотя, что тут говорить – свой опус Булгаков сочинил по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве», где главной сюжетной линией стал снобизм богатого плебея, желающего стать аристократом. Эта тема была очень близка самому Мольеру – сыну обойщика мебели. Но гений Мольера поднял его до того уровня, когда сам король стал крестным отцом его ребенка.

У Булгакова – история про дурака, которого обманывают все, кому не лень, вытягивая из него деньги. А он, Журден, не замечает ни издевательств, ни обмана. Мало того, он решил, что может завоевать любовь маркизы, даря ей, правда черед посредника, дорогие подарки.

Нам показалось, что ставить пьесу о том, как дурачат балбеса скучно. И мы решили сделать Журдена простодушным человеком, искренне влюбленным в женщину высшего света. Он хочет стать ей ровней. Отсюда и все его злоключения.

В спектакле использована народная итальянская и французская музыка.

30
июня

«Влюбленный Журден» (16+)

«Влюбленный Журден» – скорее импровизация, чем полностью поставленная на сцене пьеса М.А.Булгакова «Полоумный Журден». Хотя, что тут говорить – свой опус Булгаков сочинил по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве», где главной сюжетной линией стал снобизм богатого плебея, желающего стать аристократом. Эта тема была очень близка самому Мольеру – сыну обойщика мебели. Но гений Мольера поднял его до того уровня, когда сам король стал крестным отцом его ребенка.

У Булгакова – история про дурака, которого обманывают все, кому не лень, вытягивая из него деньги. А он, Журден, не замечает ни издевательств, ни обмана. Мало того, он решил, что может завоевать любовь маркизы, даря ей, правда черед посредника, дорогие подарки.

Нам показалось, что ставить пьесу о том, как дурачат балбеса скучно. И мы решили сделать Журдена простодушным человеком, искренне влюбленным в женщину высшего света. Он хочет стать ей ровней. Отсюда и все его злоключения.

В спектакле использована народная итальянская и французская музыка.

01
июля

«Вдовы» (16+)

Спектакль по пьесе Славомира Мрожека «Вдовы» – принципиально новый для Театра Доктора Дапертутто.

Славомир Мрожек - всемирно известный драматург, поляк по происхождению, живущий во Франции. Его пьесы, написанные в 90-х годах, в т.ч. и "Вдовы" известны меньше, чем знаменитое "Танго", которое поставили все европейские театры.

Но "Вдовы" - тоже затрагивает тему "мы как вселенная", что делает ее притягательной для людей любых возрастов, которые любят шарады, символику, недосказанность и юмор гиперреализма, похожего на абсурдистику.

О сюжете говорить невозможно, так как он варьируется внутри отношений персонажей, то есть, любой спектакль по пьесе «Вдовы» - это и новый сюжет. Хотя канва все та же: мужчины – женщины, быт – космос, жизнь – смерть в измерениях наших человеческих возможностей. А они так несовершенны и комичны…

02
июля

Наедине со всеми (16+)

История, рассказанная в 1981 году классиком советской «производственной драмы» Александром Гельманом, — о несчастье, случившемся в семье начальника большой стройки Андрея Голубева: ради выполнения плана любой ценой и получения премии он направил на опасный участок бригаду, где проходил производственную практику его собственный сын.

Вся пьеса — это непростой разговор Андрея и его жены Наташи о том, что произошло, почему случилась беда и можно ли было ее избежать. А заодно — о жизни вообще, о человеческих принципах, о том, на что можно пойти ради достижения цели, и о том, всякая ли цель оправдывает средства.

Постановка стала результатом творческой лаборатории «Забытая советская пьеса», проходившей в Пензенском драмтеатре на Втором Международном театральном фестивале «МаскерадЪ» в октябре 2017 года.

Отзывы

Отзывов пока нет.
Добавить отзыв

Карта