Главная Все организацииКино, Театры, МузеиТеатры → Пензенский драматический театр им. Луначарского

Пензенский драматический театр им. Луначарского
Страница организации

Контакты

Телефон приемной/факс: +7 (8412) 56-40-89 Телефон кассового зала: +7 (8412) 56-30-46
ПН-ВС с 09:00 до 21:00

Описание

Пензенский областной драматический театр открыл новую страницу своей жизни. Вместе с ним началась жизнь нашей группы. Новости, расписание, обсуждения.

Художественный руководитель театра заслуженый артист России Сергей Казаков

Справки по телефону: 56-30-46
Кассовый зал работает без перерыва и выходных дней с 9:00 до 19:00


Фотоотчеты


События

Афиша
17
декабря

«Zаморозка» (0+)

«Zаморозка» — это новогодний Супер-Шоу спектакль Московского театра «Грим масса» с участием звезд мирового и российского цирка. Участники «Zаморозки» специально приедут из разных стран, чтобы показать необыкновенное шоу с акробатическими трюками, удивительными фокусами, воздушными полетами и веселыми клоунадами.

Что такое улыбка? Почему люди улыбаются? Улыбка продлевает нам жизнь, делает мир добрее, а людей — счастливее. Настоящая искренняя улыбка может творить чудеса! В нашем новогоднем шоу улыбка тоже играет важную роль. Злой волшебник Замороль замораживает добрую фею Натален, превращая ее в куклу. Она больше не может творить чудеса. Расколдовать фею можно только одним способом: надо заставить ее улыбнуться. Цирковые артисты пытаются удивить и развеселить фею, но коварный Замороль постоянно им мешает. И только у веселых клоунов получается по-настоящему рассмешить фею и растопить ее замороженное сердце. Расколдованная Натален сможет помочь Деду Морозу найти мешок с подарками и встретить с друзьями Новый год!

Артисты «Zаморозки» — неоднократные участники и победители самых престижных цирковых фестивалей и конкурсов во всем мире. Главную роль в спектакле исполняет артист, покоривший туманный Альбион и влюбивший в себя миллионы зрителей Англии. Наш Великолепный Павлик. На Международном Фестивале-конкурсе клоунады в Москве легендарный Юрий Никулин, вручая специальный приз Великолепному Павлику, произнес такие слова: «Вручаю специальный приз лучшему актеру среди клоунов и лучшему клоуну среди актеров!».

17
декабря

В зале есть врач? (12+)

Это фантастическая история о писателях, о врачах и о тех, кому удавалось счастливо совмещать эти две профессии. А начинается всё с того, что у постели смертельно раненного на дуэли Пушкина появляется странный незнакомец в пенсне и уверяет, будто сможет вылечить великого поэта. Впрочем, через много-много лет и самому этому незнакомцу потребуется медицинская помощь...
Спектакль выходит в рамках долгосрочного творческого проекта «Из-под пера», который знакомит пензенских зрителей с самыми новыми и интересными произведениями современной российской драматургии.

18
декабря

" Мастер и Маргарита". Московский Независимый Театр (16+)

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» не особо охотно поддается постановке. Не так то это просто – внести довольно крупное произведение в рамки спектакля. Задачу усложняют тесно-тонкое переплетение сюжетных линий, сам по себе роман окутан мистическим ореолом. Главный режиссер театра на «Юго-Западе» Валерий Белякович не побоялся осуществить постановку (не хорошего романа) Михаила Булгакова. Необычно, оригинально, блестяще. Такие эмоции переполняли зрителей, когда на сцене разыгрывалось настоящее мистическое действо. И действительно удачно продуманные режиссером Валерием Беляковичем мизансцены, множество танцев, роскошные костюмы, лазерным шоу и блестящая игра актеров раздвинули тесную черноту и сделали, как казалось раньше, невозможное: самый знаменитый роман Булгакова наконец-то ожил на сцене. Причем театральная версия является не менее впечатляющей и колдовски чарующей, чем сам оригинал. Зрители перенесутся в старую Москву 30-х годов, со всеми ее подробностями конкретного быта, атмосферой, красками и даже запахом.

До 30
декабря

Новогоднее представление у елки и сказка «Белоснежка» (0+)

23 декабря (суббота) 10:00
23 декабря (суббота) 13:00
24 декабря (воскресенье) 10:00
24 декабря (воскресенье) 13:00
25 декабря (понедельник) 10:00
25 декабря (понедельник) 13:00
26 декабря (вторник) 10:00
26 декабря (вторник) 13:00
27 декабря (среда) 10:00
27 декабря (среда) 13:00
28 декабря (четверг) 10:00
28 декабря (четверг) 13:00
29 декабря (пятница) 10:00
29 декабря (пятница) 13:00
30 декабря (суббота) 10:00
30 декабря (суббота) 13:00
31 декабря (воскресенье) 10:00

До 30
декабря

Любовь до потери памяти (16+)

Итак, в один не очень прекрасный день на прием к доктору является мужчина, явно страдающий потерей памяти. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько запутаны и противоречивы, что ничего внятного от него не добиться. К счастью, удается вызвать жену больного. Она-то как раз отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но ее слова наводят на очень странную мысль: похоже, и сам доктор страдает потерей памяти. А уж когда внезапно приходит другая женщина и тоже заявляет, что она — супруга пациента, ситуация запутывается окончательно...

До 08
января

Любовь до потери памяти (16+)

Итак, в один не очень прекрасный день на прием к доктору является мужчина, явно страдающий потерей памяти. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько запутаны и противоречивы, что ничего внятного от него не добиться. К счастью, удается вызвать жену больного. Она-то как раз отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но ее слова наводят на очень странную мысль: похоже, и сам доктор страдает потерей памяти. А уж когда внезапно приходит другая женщина и тоже заявляет, что она — супруга пациента, ситуация запутывается окончательно...

13
января

Сублимация любви (16+)

Их трое: влиятельный депутат, известная писательница и неудачник-драматург. Такой вот социальный треугольник. Но если при этом не забывать, что перед нами не просто три человека, а двое мужчин и эффектная женщина — тогда треугольник сразу становится любовным.
А дело вот в чем: уже немолодой политик Леоне Саваста вдруг воспылал страстью к очаровательной и остроумной Паоле. Но ее не интересуют ни власть, ни богатство — покорить ее сердце сможет только человек по-настоящему талантливый. Тут-то по иронии судьбы в квартире Леоне и оказывается нищий, но одаренный писатель Пьетро Дегани, чьи пьесы отказываются печатать и ставить, потому что у автора еще нет громкого имени...

14
января

Рукавичка (0+)

«Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: “Тут я буду жить”».
Так начинается русская народная сказка, по мотивам которой поставлен наш новый музыкальный спектакль для детей. История эта очень похожа на всем известный «Теремок» — в нашей рукавичке сумели поселиться и дружно жить самые разные лесные звери: Мышь и Лиса, Заяц и Волк, и еще Медведица. Как говорится, в тесноте, да не в обиде! Тем более что и с самой рукавичкой в конце сказки происходит настоящее чудо...

14
января

Дальше будет новый день... (18+)

Казалось бы, у преуспевающей бизнес-леди Жанны есть всё: успешное дело, много денег, роскошная квартира, уважение окружающих... Нет только ни семьи, ни детей, да еще и молодой любовник Андрей вдруг уходит от сытой, обеспеченной жизни к бедной студентке Кате. Отчего так случилось? Где искать причины не слишком счастливой жизни поколения, вставшего на ноги в «лихие девяностые»? И в чем оно вообще, человеческое счастье?
Спектакль нашего театра — одна из первых в России постановок новой пьесы молодого, но уже знаменитого уральского драматурга Ярославы Пулинович.

16
января

Клинический случай (16+)

Московский режиссер Дмитрий Петрунь, уже хорошо знакомый пензенской публике своей постановкой по «Господам Головлевым» М.Е.Салтыкова-Щедрина — постановкой мощной, жесткой, запоминающейся — теперь взялся за пьесу совершенно другого плана — уморительно смешную комедию положений всемирно признанного мастера этого жанра, англичанина Рэя Куни.
Действие происходит в большой лондонской больнице накануне рождества: предпраздничная суета, подготовка к новогоднему представлению... А тем временем доктор Дэвид Мортимер готовится к докладу на открытии международной конференции неврологов, который должен стать самой важной вехой в его профессиональной карьере. И вот тут-то, в самый неподходящий момент, появляется его... скажем так, старая знакомая Джейн, когда-то работавшая медсестрой в этой же больнице, чтобы сообщить совершенно неожиданную новость, которую хранила в тайне целых 18 лет. Новость эта такого рода, что доктор Мортимер готов пойти на всё, лишь бы семья и коллеги ничего не узнали. Ну и, как всегда в пьесах Куни, одна ложь цепляет за собой другую, лавина лжи нарастает, словно снежный ком, и ситуации становятся всё нелепее и смешнее...

17
января

Смешные деньги (16+)

Комедия «Смешные деньги» поставлена по пьесе признанного мастера жанра, английского драматурга Рэя Куни.
Сюжет пьесы лихо закручен с первых реплик и неожиданно чем-то напоминает завязку старого советского детского фильма «Приключения желтого чемоданчика» по повести С. Прокофьевой: точно так же два человека случайно меняются двумя совершенно одинаковыми чемоданами. Только происходит этот нечаянный обмен в вагоне метро, и скромный лондонский бухгалтер Генри Перкинс внезапно становится обладателем одного миллиона семисот пятидесяти тысяч фунтов стерлингов наличными, да притом явно криминального происхождения. Тут и начинается невероятный каскад смешных и нелепых ситуаций с участием жены Генри, их друзей, таксиста, сразу двух полицейских инспекторов и еще нескольких неизвестных — так что смех в зале не смолкает во время всего действия.

18
января

Последняя жертва (12+)

Как и в большинстве пьес Островского, история тут — про любовь и про деньги.
У молодой вдовы Юлии Тугиной имеется двое поклонников: блестящий, хоть и безденежный, светский красавец Вадим Дульчин, с которым она хоть сейчас готова под венец, и пожилой одинокий богач Флор Федулыч Прибытков, добровольно взявший на себя роль ее «ангела-хранителя». Кто станет избранником героини, догадаться непросто — сюжет пьесы почти детективный и полон «скандалов, интриг, расследований», а еще в спектакле превеликое множество комичных ситуаций и персонажей, над которыми не грех посмеяться, тем более что Москва конца XIX века вдруг оказывается удивительно похожей на нашу действительность.
В спектакле заняты актеры всех поколений — от мэтров пензенской сцены до недавних выпускников театральных вузов.

19
января

Оскар и Розовая дама (12+)

Эта постановка стала первым в истории театральной Пензы моноспектаклем. Многочисленные персонажи истории о нескольких днях из жизни десятилетнего мальчика — истории то наивно-смешной, то печальной, и при всем при том очень светлой — ожили на малой сцене театра благодаря таланту заслуженной артистки России Галины Репной. Юрий Александров поставил спектакль с расчетом именно на ее актерскую индивидуальность.
Вот что говорит сам режиссер об этой работе:
«Это спектакль о том, как учатся понимать себя, других, мир; как избавляются от эгоизма, уныния, страха, комплексов и в ответ обретают любовь. Любовь родителей и любовь к родителям, первую любовь — еще детскую, но любовь; любовь к окружающим... А еще можно будет вспомнить о своих, ставших уже привычными, проблемах и чуть-чуть разобраться в них; и улыбнуться детской наивности и недетской мудрости главного героя, Оскара».

19
января

Мужики не танцуют стриптиз (16+)

Московский Независимый Театр

Суперкомедия в двух действиях

20
января

Плутни Скапена (12+)

Одна из самых веселых комедий Мольера — о проделках неистощимого на выдумки слуги, который помогает соединиться сердцам влюбленных, несмотря на препоны их родителей. Скапен — пожалуй, самый первый в галерее знаменитых литературных слуг, его прямые «потомки» — это Труффальдино из Бергамо и Фигаро.
В постановке саратовского актера и режиссера Игоря Баголея старая пьеса заиграла новыми современными красками и превратилась в яркое остроумное зрелище — во многом сродни актерскому «капустнику». А сам Скапен, подобно своему автору и первому исполнителю роли — Мольеру, предстает на сцене руководителем и вдохновителем некоего «театра в театре», труппа которого и разыгрывает очередной вариант вечной истории «отцов и детей». Для художественного руководителя театра Сергея Казакова эта роль оказалась особенно близкой, тем более что в своей творческой биографии он уже прошел через роли скапеновских «потомков» — Фигаро и Труффальдино.

21
января

Как боги (16+)

Герои трагикомедии известнейшего российского писателя Юрия Полякова — представители одного из слоев российской «элиты» — с богами сравниваются не случайно: древнегреческим богам-олимпийцам, если верить мифам, несмотря на их могущество, ничто человеческое было не чуждо...
Завязка сюжета почти анекдотична: к весьма привлекательной даме средних лет, Вере Николаевне Гаврюшиной, консультанту по этикету и второй жене отставного дипломата Леонида Ивановича Гаврюшина (который на покое увлекается переводами классической китайской поэзии и крепкими напитками), старый знакомый, крупный бизнесмен Эдуард Никитич Непочатый приводит на обучение и, так сказать, на «оцивилизовывание» своего протеже — «самородка из Сибири», успешно раскручивающегося в столице молодого бизнесмена Артема Бударина. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Пензенский театр стал первооткрывателем новой пьесы Ю.Полякова, которая была поставлена в рамках долгосрочного творческого проекта «Из-под пера», призванного знакомить пензенских зрителей с новинками современной драматургии.

23
января

Примадонны (16+)

...Так вот, двум молодым, талантливым, но абсолютно безденежным актерам попадает в руки газетное объявление о том, что некая пожилая миллионерша ищет своих племянников, которых не видела с тех пор, как они были детьми, чтобы завещать им свои миллионы. План рождается мгновенно — выдать себя за этих самых племянников и без зазрения совести заполучить чужое наследство. Только вдруг выясняется, что племянники эти, несмотря на свои вроде бы мужские имена, были не мальчиками, а девочками... Тут-то и закручивается невероятный сюжет, чем-то напоминающий признанную «классику жанра» — «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тётя!» и т.п. А когда в дело вмешиваются такие мощные силы, как любовь и великое искусство театра, — история становится вообще непредсказуемой...
Поставил спектакль режиссер из Израиля Михаил Народецкий, а в качестве руководителя проекта выступил знаменитый московский телеведущий, актер и режиссер Александр Гордон.

24
января

Поздняя любовь (12+)

Некий молодой человек решил открыть свое дело, взял денег взаймы, но увлекся жизнью «на широкую ногу» — в итоге дело так и не пошло, а привычка к «шикарной жизни» осталась, и вот он влез в долги, и, поскольку выхода не было видно, начал топить свое горе в вине и разгулах, чем приводил в немалое огорчение свою старушку-мать и младшего брата.
А за некоторое время до того некий широко известный юрист доверился своему близкому сотруднику — и был им обворован: пропал весьма важный денежный документ, и, чтобы расплатиться, юристу пришлось продать и жилье, и прочее имущество, жена его от горя умерла, а самого его от самоубийства удержала только маленькая дочка, в которую он вложил всю свою душу.
И вот, по прошествии пары десятков лет, эта самая дочка, превратившаяся в совсем уже взрослую девушку, влюбляется в сына своей квартирной хозяйки — как раз того самого беспутного молодого человека, который никак не возьмет себя в руки — всё пьянствует и гуляет...
Это, на самом деле, вовсе не пересказ сюжета какого-нибудь отечественного криминального сериала и даже не реальная история из жизни рубежа 1990-х — начала 2000-х. Эта история сочинена больше 140 лет назад (точнее, в 1873 году) драматургом, которого справедливо прозвали «русским Шекспиром», — Александром Николаевичем Островским. Что еще раз доказывает удивительную современность его пьес.
Жанр спектакля обозначен как «мелодрама», и в сюжете действительно присутствуют все необходимые составляющие: тайны из прошлого, интриги, любовные многоугольники и в итоге — счастливый финал. По собственному признанию режиссера, он «хотел поставить пьесу Островского», не пытаясь ничего осовременивать — и никакое осовременивание действительно оказалось не нужно: мысли, чувства, поступки героев абсолютно созвучны сегодняшнему дню.

26
января

Мужчина к празднику (12+)

Долгими вечерами в уютной старой квартире две женщины — пожилая больная мать и ее уже немолодая одинокая дочь — коротали время за чтением романов Ч.Диккенса, где, как известно, пройдя через испытания, герои в конце концов всегда обретают тихое семейное счастье. Читали — и не верили, что для них самих это счастье возможно: обычная библиотекарша, которой давно за 40, уже не надеялась встретить свою судьбу, а мать ее отчаялась дождаться когда-нибудь внуков. Как вдруг однажды... О, эти старые кварталы, где в неосвещенных дворах так легко ошибиться подъездом!..
«Рождественская сказка», рассказанная театром — о вере и надежде, о том, что никогда не поздно найти свое счастье, и о том, как нужно оно, это простое человеческое счастье, любому — будь то «старая дева» с библиотечным образованием, преуспевающий бизнесмен или простая продавщица в овощном магазине... Сентиментальная история, созданная одним из самых кассовых российских драматургов — Надеждой Птушкиной — трогает сердца любых зрителей, независимо от возраста, убеждений и социального статуса.

27
января

Филумена Мартурано (12+)

Это история простой женщины с непростой судьбой. Много лет она прожила рядом с любимым человеком, который в разное время видел в ней то любовницу, то экономку, то чуть ли не служанку — кого угодно, но только не законную супругу. Однако с помощью одной из вечных «женских хитростей» Филумене все-таки удается обманом женить на себе дона Доменико. Поняв, что его провели, тот готов на всё, чтобы расторгнуть этот «незаконный», с его точки зрения, брак. Однако вдруг выясняется, что несколько десятилетий жизни под одной крышей — не единственное, что их связывает.

28
января

Рукавичка (0+)

«Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: “Тут я буду жить”».
Так начинается русская народная сказка, по мотивам которой поставлен наш новый музыкальный спектакль для детей. История эта очень похожа на всем известный «Теремок» — в нашей рукавичке сумели поселиться и дружно жить самые разные лесные звери: Мышь и Лиса, Заяц и Волк, и еще Медведица. Как говорится, в тесноте, да не в обиде! Тем более что и с самой рукавичкой в конце сказки происходит настоящее чудо...

28
января

Звездный час (16+)

Скромный служащий Макс не мыслит своей жизни без пения, вот только никто не хочет воспринимать его таланты всерьез — а уж тем более сейчас, когда все окрестные меломаны в ажиотаже по случаю приезда итальянской оперной «суперзвезды» Тито Мерелли, который должен исполнить на сцене местного театра заглавную партию в «Отелло» Верди.
Но повороты судьбы непредсказуемы — именно Максу по воле случая приходится выйти на оперные подмостки, чтобы заменить в роли Отелло «неподражаемого Мерелли». А главное — никто, даже самые близкие люди, не должны узнать о подмене...
В спектакле «Звездный час» нашлось самое серьезное применение вокальным способностям актеров театра — они «вживую» исполняют со сцены непростые арии и ансамбли из произведений Верди, Россини, Оффенбаха и других композиторов-классиков.

30
января

Ромео и Джульетта (12+)

Вечная история о великой любви на фоне смертельной вражды поставлена знаменитым Валерием Беляковичем в своей неповторимой манере, но в то же время — как будто в лучших традициях шекспировского театра: простые декорации, стилизованные средневековые костюмы и при этом — бурные страсти, яркие характеры, мощные музыкальные темы и стремительно летящий сюжет.
Это — не просто возобновление легендарной постановки Беляковича, вышедшей в 1994 году, а скорее, новая история, по-новому рассказанная для нас, нынешних, и прежде всего — для молодежи и подростков.

31
января

Последняя жертва (12+)

Как и в большинстве пьес Островского, история тут — про любовь и про деньги.
У молодой вдовы Юлии Тугиной имеется двое поклонников: блестящий, хоть и безденежный, светский красавец Вадим Дульчин, с которым она хоть сейчас готова под венец, и пожилой одинокий богач Флор Федулыч Прибытков, добровольно взявший на себя роль ее «ангела-хранителя». Кто станет избранником героини, догадаться непросто — сюжет пьесы почти детективный и полон «скандалов, интриг, расследований», а еще в спектакле превеликое множество комичных ситуаций и персонажей, над которыми не грех посмеяться, тем более что Москва конца XIX века вдруг оказывается удивительно похожей на нашу действительность.
В спектакле заняты актеры всех поколений — от мэтров пензенской сцены до недавних выпускников театральных вузов.

Архив событий

Отзывы

Добавить отзыв

Карта

Официальный сайт: Пензенский драматический театр им. Луначарского. http://penzateatr.ru/ Адрес: 440000, г.Пенза, ул.Московская, 89 Дата регистрации: 29 мая 2014
Телефон: Пензенский драматический театр им. Луначарского. Телефон приемной/факс: +7 (8412) 56-40-89 Телефон кассового зала: +7 (8412) 56-30-46 Время работы: ПН-ВС с 09:00 до 21:00 Дата обновления: 23 июня 2015
Email: dramapnz@rambler.ru Рейтинг:
Количество просмотров: 5721