Что стоит посетить?    

Фовизм Матисса. Анри Матисс в Москве. Коллекция картин

Анри Матисс был лидером фовизма и одной из ключевых фигур искусства ХХ века. Художник прожил очень долгую жизнь. Он умер в 1954 году. Пикассо, узнав о кончине Матисса, воскликнул: «А как же я теперь буду работать?». Мастер имел ввиду, что его творческий путь был постоянным соперничеством с Матиссом, а со смертью Матисса он как бы терял стержень соперничества.

Оглавление

Анри Матисс. В начале творческого пути

Рисовать Матисс начал довольно поздно. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал.  Но будущий художник вскоре понял, что юриспруденция – не его дело, и уехал в Париж изучать искусство. Своим учителем он считал Гюства Моро, и, следуя совету учителя, изучал работы старых мастеров и даже копировал их в Лувре.

На этом этапе он пробовал писать «в духе», искал художественную близость с тем или иным направлением в искусстве. В коллекции ГМИИ хранится натюрморт, выполненный «в духе голландцев». В этой работе Матисс заставил  стекло бутылки блестеть необыкновенным цветом. Эта ранняя работа весьма похожа  по манере исполнения на стиль Эдуарда Мане. (Интересно, что хотя очень многие причисляют Мане к импрессионистам, он таковым  не являлся. Специалисты всегда подчеркивают это, говоря: “Эдуард Мане и импрессионисты”).

Вернемся к раннему Матиссу. Тон его картины тёмный и неоднородный, отдельные цвета – серебристо перламутровые. В отличие от Сезанна, Матисс совсем иначе лепит форму и заботится о ней. Он уделяет больше внимания цвету и строит полотно по классическим канонам. Картина была написана в 1896 году, когда художнику было 39 лет. 

В самом конце XIX века художник заинтересовался яркими красками, живыми цветовыми комбинациями и смелыми композиционными приёмами.

К концу 1900-х годов он выработал новое понимание роли искусства в современном мире. Мастер верил, что задача современной живописи – создавать усталому, духовно истощённому зрителю гармоничное окружение, отвлекать его от забот и беспокойств современного мира и помогать расслабиться. Матисс ценил идеалы единения человека и природы, его привлекали сплав инстинкта и разума, присутствующего в архаичных культурах.
Матисс добивался чистоты чувств, характерных для детского рисунка или примитивного искусства.

Фовизм Матисса “Статуэтка и вазы на восточном ковре”

“Статуэтка и вазы на восточном ковре. (Натюрморт венецианской красной)” 1908
В 1908, когда Матисс создал эту картину, в Париже проходила выставка Восточного и мусульманского искусства, которое запрещает изображать лица людей, а также и животных. В исламском искусстве допустимы только   орнаменты и каллиграфические надписи. Матисс внимательно изучал восточные искусства и многое из них  почерпнул для своего творчества.

В этом натюрморте Матисс отрицает все каноны живописи, использует очень яркие цвета.

Необходимо иметь ввиду, что чувство цвета дается человеку от природы, также, как голос или музыкальный слух. Оно либо есть, либо его нет, воспитать чувство цвета, также как и наработать голос – невозможно. Матисс обладал совершенным чувством цвета. Ему не надо было что-то изобретать, он всё точно знал. И в этом Матиссу можно доверять.

Ковёр на этой картине – реальный. Такой, какой был у Матисса в его доме. Он набросил этот ковёр на камин или комод, или другую мебель. Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами, а выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Углы комнаты даёт другим цветом. С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок – интенсивных, почти пламенеющих.

Кажется, что предметы на ковре включены в орнамент покрытия, в арабеск, как элемент восточного узора. В эту композицию мастер также включил гипсовую модель своей скульптуры.

Фовизм Матисса. “Фрукты и бронза”

  В 1910 году он создаёт полотно «Фрукты и бронза». Эта работа была написана для московского коллекционера, почитателя его таланта  Сергея Щукина. Здесь, как и на предыдущих работах, светотень, перспектива, отражение отсутствуют.

Матисс не использует светотеневую моделировку предметов, он обозначает их цветными пятнами и обводит контуром. Линия и цвет – вот  главное в его творчестве. Формы предметов выполнены мазками разного цвета и все это находится на фоне синего ковра.

Фовизм Матисса. “Испанка с бубном”

Эта композиция – одни из самых ошеломляющих фовистских картин. Фигура танцовщицы нарисована очень динамичным цветным контуром и контрастирует с распределением светотени. Это по-новаторски необычно и “по-дикому” экспрессивно. Цвет фона – голубой. Чёрная блуза и красная юбка очень красиво смотрятся на голубом фоне. Это контрастные цвета, которыми художник создаёт глубину пространства.

Анри Матисс и Сергей Щукин. Самым первым “идеальным” покровителем Матисса, человеком, который принял все его идеи, был московский коллекционер Сергей Щукин. Картины Матисса украшали щукинский особняк и составляли единый ансамбль.

Щукин безраздельно доверял Матиссу. Он доверил Матиссу оформить свой дом в том стиле, какой художник считает нужным и правильным. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. За весьма короткий период перед революцией 1917 года, Матисс написал целую серию картин для Щукина, которые в настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств. Знаменитые панно “Музыка” и “Танец” – последняя работа находится в Зрмитаже – также были выполнены позаказу Щукина для его московского особняка.

Щукин весьма щедро заплатил Матиссу. На эти деньги художник смог прожить более 7 лет ни о чём не заботясь. 

Революция 1917 года всё изменила. Щукин уехал в эмиграцию. Как-то, Сергей Щукин ехал на поезде в Ниццу. Матисс также был пассажиром в этом поезде и узнал, что его патрон едет тем же рейсом. Матисс везде искал Щукина, хотел поприветствовать и поговорить с меценатом, но нигде не смог его найти. Они не встретились, хотя ехали одним поездом. Всё дело было в том, что Матисс искал своего патрона в 1-м классе, а Щукин ехал  в третьем.

В экспозиции следующего зала посетителя встречают цветы, натюрморты – это любимые темы Матисса.

Фовизм Матисса. “Цветы на медовом фоне”

Ваза с пышным  букетом цветов стоит на столе. Белая столешница на самом деле – просвечивающий незакрашенный белый холст.  Чтобы всё это не сливалось с белой вазой, мастер прорисовывает ее контур. Медово- жёлтый фон полотна, необыкновенно красивый и теплый, охватывает букет цветов.

 Сам Матисс отмечал, что современные люди – это усталые люди. В этом безумном мире нужно, используя искусство, его яркость, дать людям возможность отдохнуть. Пусть они отдохнут, глядя на подобные полотна – именно такой была цель Матисса.

 Немаловажное значение Матисс придавал гармонии: «Я хочу нести людям отдохновение и радость». В своих картинах художник постоянно претворял свою жизненную программу. 

Фовизм Матисса. «Корсиканский пейзаж. Оливы». 1898 год

Очень многие работы Матисса, находящиеся в ГМИИ, были подарены Лидией Николаевной Делекторской. В числе ее даров – палитры художника. В собрании ГМИИ немало ярлыков с ее именем – именем секретаря Анри Матисса. И хотя Делекторская могла бы презентовать собрание картин любому другому музею, она предпочитала Пушкинский. Возможно, в этом была заслуга Ирины Александровны Антоновой( директора ГМИИ), которая сумела понравиться Делекторской.

 На корсиканском пейзаже – чисто импрессионистические черты. Но у Матисса гораздо плотнее мазок, и краски положены более интенсивно.

 Палитры Матисса. Первая похожа на цветы.

Портрет Делекторской тоже хранится в музее, это небольшой набросок, под стеклом. Но черты лица имеют несомненное портретное сходство. 

Два достаточно больших полотна в коллекции – это интерьеры мастерской художника, их в музее три, но застать их одновременно на экспозиции практически невозможно. На одном полотне изображён уголок мастерской, на другой – розовая мастерская с кусочком его картины «Танец». Матис во многих полотнах цитирует сам себя. 

Анри Матисс “Мастерская художника. (Розовая мастерская)”

Это одна из матиссовских студий, с так называемым симфоническим интерьером, который воплощает на холсте гармонию цвета и композиции.
Матисс включает в эту композицию свои картины на стенах ателье и бронзовую статуэтку.

 На этой картине хорошо проследить, как создавалась эта композиция. Художник соединяет разные жанры (натюрморт и интерьер) одним арабесковым орнаментом. Перед ширмой – стул, на котором пустая ваза, без цветов. Затем – ширма, экран, на который брошена одежда. И вот складки на этой одежде кажутся стеблями цветов, они как бы начинаются от вазы и создают имитацию стоящих в ней цветов и в то же время эти складки формируют арабесковый орнамент.

Затем всё это органично перекликается с настоящими цветами и деревьями за окном. И это завершение темы арабеска. На этом полотне очень важную роль играет цвет. Никакой другой художник, кроме Матисса не имел такого чувства цвета. Существует музыкальный термин. О человеке, весьма одарённым музыкально говорят, что у него абсолютный слух. И если применить музыкальный термин к изобразительному искусству, то о Матиссе нужно сказать, что у него был абсолютный глаз.

Эта “Розовая студия” была написана, когда Матисс вернулся из России. На деньги, заплаченные ему Щукиным, художник арендовал эту студию, где и написал картину, а студию он впоследствии выкупил.

Анри Матисс “Уголок мастерской”

“Уголок мастерской”

Матисс очень любил синие драпировки. Как новая, цветочная мелодия. И дневной свет передаётся в красках. И в левом верхнем углу полотна видны те же розовые в полоску стены его мастерской, которые изображены в “Розовой мастерской”.

Марокканский Триптих”. 1912-1913

Перед тем, как Матисс приехал в Россию, он планировал посетить Италию, где хотел изучать работы Старых Мастеров. Но, увидев Русское искусство, понял, что он не найдёт ничего специфического в Италии и отправился в Марокко. (Иконы Матисс видел в собрании Остроухова и Благовещенском соборе Московского Кремля.)

Этот триптих был заказан Матиссу Иваном Морозовым. И, сравнивая натюрморты, букеты и мастерские Матисса с этим триптихом, кажется, что это совсем другой художник. 

Интересно, что рама этой картины была специально заказана и оплачена Морозовым.
Весь триптих представляется как три разные времени дня или как философское восприятие Востока.

1 – Утро. И Матисс открывает окно в город. Мы видим собор святого Петра, крепость, двух осликов и араба, верхом на одном из них.

Тень всё ещё окутывает город своей свежестью и прохладой. Через раскрытое окно Матисс  показывает городской пейзаж,  который, в свою очередь, вводится через натюрморт. Окно-натюрморт – городской пейзаж. 

2 – День. Жизнь пряного Востока перемещается внутрь террас и всё выглядит как мираж. Девушка, изображенная в центре холста – дочь Зоры, работницы отеля “Вилла де Франс”, которая очень часто позировала Матиссу.

Некоторое время спустя её стали искать, но она исчезла, растворилась и о ней ничего не известно. Матисс очень любил её писать, неоднократно изображал ее на своих полотнах.

3 – Вечер. В городе нестерпимая жара и все ожидают ночную прохладу и сидящий перед входом араб растворяется, исчезает, как образ и видение. Контуры его фигуры становятся едва различимыми.

Вот это Матисс, который мог сделать всё, что он хотел в области цвета.

Анри Матисс “Голубая ваза с цветами на скатерти”

“Арумы, ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)” 1913. Картина входила в ансамбль Розовой гостиной в доме С.И.Щукина, для которой Матисс создал несколько работ одного формата, в том числе и “Красные рыбы”. Этот букет в нашей экспозиции, написан холодными тонами. «Арумы…» – понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. Ваза прикрыта изумрудным листком цветка.

До Матисса сочетание зелёного и синего не укладывалось в голове и такое сочетание цветов никогда не использовалось. А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично.

Фовизм Матисса. “Красные рыбы”

“Красные рыбы”. Сочетание ярких, интенсивных цветов создают неподражаемый декоративный эффект. Свобода, и даже размашистость рисунка усиливает впечатление, что картина была написана “за один присест”, “на одном дыхании”

Полотно трактуется чем-то средним между натюрмортом и пейзажем. Гениальное всегда очень просто, поэтому очень часто про творчество Матисса дилетанты говорят – «и я так нарисую». Да, нарисовать можно. Но дать такое сочетание цветов, предметов, предложить такую гармонию в полотне – вряд ли это удастся кому-то другому.

В полотне обыгрывается круглая форма. Это крышка стола, донышко аквариума, крышка аквариума, вода в аквариуме. И в эту серо-асфальтную и зелёную гамму художник вплетает красных рыбок, изображение которых удваивается в их отражении на поверхности. Эти рыбки притягивают к себе всё внимание, взгляд идёт по кругу и опять возвращается к ним.

В этом обзоре мы рассказали почти обо всех картинах, которые находятся на экспозиции музея Изобразительных Искусств им. Пушкина в Москве. Надо сказать, что в собрании С.И.Щукина их было значительно больше. Коллекция была поделена между Москвой и Ленинградом (как Санкт-Петербург тогда назвался) и много картин сейчас находятся в собрании Эрмитажа.

Матисс умер в 1954 году в возрасте 84 лет. Пабло Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: “Матисс всегда был единственным и неповторимым”.
ФОВИЗМ В ГМИИ им. Пушкина



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Мон Дор (Mont-Dore). Термы. Гора Пюи де Санси

Мон Дор (Mont-Dore). Термы. Гора Пюи де Санси Город Мон Дор и гора пюи де Санси. Термальный курорт и атмосфера "бель эпок" в Мон Дор. Гора Пюи де Санси и река Дордонь, берущая начало на её склонах....

24 07 2021 10:49:47

Рождественское чудо в Госларе

Рождественское чудо в Госларе Рождественское чудо в Госларе. Немецкий город Гослар в Гарце. Фахверковые дома. Рождественская ярмарка. Чудо в католическом храме Гослара...

23 07 2021 13:38:13

Салат с макаронами. Простой рецепт. Приготовление

Салат с макаронами. Простой рецепт. Приготовление Салат с макаронами, рецепт Полезные кулинарные советы по приготовлению несложного повседневного салата из макарон и других ингридиентов...

22 07 2021 22:27:15

Бризоль

Бризоль Бризоль. Фото-рецепт франуцузского блюда бризоль. Очень вкусный, сытный завтрак. Довольно холпотливо, но результат стоит того...

21 07 2021 15:59:34

Немецкая кухня или Что поесть в Германии | Обзор путешественника

Немецкая кухня или Что поесть в Германии | Обзор путешественника Что едят в Германии? Много свинины, картофель, салаты. Немецкая кухня - тушёная капуста с колбасками. Немецкие закусочные и фаст фуд...

20 07 2021 1:49:35

Ярославль - Казанский женский монастырь, художественный музей

Ярославль - Казанский женский монастырь, художественный музей Ярославские магазины. Казанский женский монастырь. Отличие сорокоуста и проскомидии. Казанский собор. Художественный музей Ярославя....

19 07 2021 16:29:52

Волоколамск и Иосифо-Волоцкий монастырь

Волоколамск и Иосифо-Волоцкий монастырь Иосифо- Волоцкий монастырь. История и храмы Волоколамска и Иосифо- Волоцкого монастыря в Теряево. Достопримечательности...

18 07 2021 22:47:26

Сент-Эмильон (Saint-Emilion). Вино. Монолитная церковь. Путеводитель

Сент-Эмильон (Saint-Emilion). Вино. Монолитная церковь. Путеводитель Сент- Эмильон, виноградники и вино, Экскурсия в Монолитную церковь, скит святого Эмильянуса, катакомбы. Сент- Эмильон, прогулка по городу, коллегиальная церковь и башня Короля....

17 07 2021 7:44:41

Георгиевская колокольня

Георгиевская колокольня Георгиевская колокольня. История и архитектура Георгиевской колокольни в Коломенское. Экспозиция в помещении Георгиевской колокольни...

16 07 2021 1:11:36

Ярославль на Новый год

Ярославль на Новый год Ярославль на Новый год. Прогулки по Ярославлю, ярославские храмы, храмы Романова, Воскресенский собор в Борисоглебске, печаль о Рыбинске...

15 07 2021 6:17:31

Музей автозавода Татра. История автомобилей Татра

Музей автозавода Татра. История автомобилей Татра Экспозиция заводского музея Татра от Нессельдорфер Президент, до Татры 613. История марки татра на примере экспонатов автомузея....

14 07 2021 2:28:46

Палаты бояр Романовых - III. Палаты на Варварке

Палаты бояр Романовых - III. Палаты на Варварке Палаты на Варварке бояр Романовых - кабинет боярина и кабинет боярыни. Фландрские кожи, книги XVII века, слюда, зеркала. Светлица, глобус...

13 07 2021 10:13:51

Рождество в Европе. Домой. Познань - Тересполь - Москва

Рождество в Европе. Домой. Познань - Тересполь - Москва Рождество в Европе. Домой. Утро в Познани. Дорога Познань - Варшава, Варшава - отель " Паджеро". Переход границы. Брест - Москва...

12 07 2021 19:59:35

Барселона. Прогулка по Бари Готик

Барселона. Прогулка по Бари Готик Прогулка по готическому кварталу Барсклоны - Бари- Готик. Улицы, площади, храмы. Святая Евлалия. Испанская закуска - тапас....

11 07 2021 21:21:18

Эдам

Эдам Эдам - это только не сыр. Это удивительный маленький голландский город! Знакомство с сырным производством. Достопримечательности...

10 07 2021 4:32:27

Петровский ручей

Петровский ручей Петровский ручей - название. Местоположение, свойства воды. История Петровскго ручья. Нынешнее состояние места....

09 07 2021 17:37:45

Средневековая дипломатия в Москве

Средневековая дипломатия в Москве Приём иностранных послов в Москве был частью сложного церемониала. Нужно и своё отношение показать и честь не забыть. Расположение выказать и недовольство проявить....

08 07 2021 3:34:42

Онежские петроглифы. Некоторые достопримечательности Карелии

Онежские петроглифы. Некоторые достопримечательности Карелии Онежские петроглифы. Бесов Нос и Пери Нос. Бес и другие онежские петроглифы. Другие памятники Карелии: Рускеала, Юканкоски, Палтога...

07 07 2021 3:29:55

Основные вехи весеннего путешествия в Чехию

Основные вехи весеннего путешествия в Чехию Самые яркие впечатления о путешествии в Чехию весной, скалы, замки, города, ретро-автомобили, пропасть Мацоха, природные и архитектурные красоты....

06 07 2021 22:40:54

Албания

Албания Албания. Поездка в Албанию из Черногории. Знакомство с Тираной и Шкодером. Легенда о Розафе, история Скандербега, взгляд туриста на Албанию...

05 07 2021 0:17:48

Город Иваново - рай донжуанов Иваново. Достопримечательности

Город Иваново - рай донжуанов Иваново. Достопримечательности Город Иваново - рай донжуанов Город текстильных фабрик. Село Иваново и Вознесенский посад. " Москва и Иваново строены заново."...

04 07 2021 5:46:13

Подготовка к путешествию. Личный опыт. Страшная тайна

Подготовка к путешествию. Личный опыт. Страшная тайна Подготовка к путешествию - перечень ресурсов в помощь самостоятельному путешественнику. Бронирование отелей, билетов на самолёт, экскурсий,...

03 07 2021 18:48:40

Парижская школа

Парижская школа Как ни важны были другие художественные центры, Париж считался особенным местом, все художники туда стремились и понимали, что в Париж нужно быть призванным....

02 07 2021 10:21:56

Париж

Париж Париж это праздник, который всегда с тобой. Э. Хемингуэй. 4 дня в Париже. Лувр, музей Орсе, Эйфелева башня, Монмартр и башня Монпарнас, бистро...

01 07 2021 11:13:59

Амстердам. Рембрандт. Два часа по следам Рембрандта

Амстердам. Рембрандт. Два часа по следам Рембрандта Амстердам. по следам Рембрандта. По улицам Амстердама и вдоль каналов к Оуде керк и дому-музею Рембрандта. Эпизоды жизни мастера в цитатах....

30 06 2021 3:30:22

Пешеходные экскурсии по Москве

Пешеходные экскурсии по Москве Приглашаем на пешеходные экскурсии по Москве : Пречистенка, Замоскворечье, Ивановская Горка, Патриаршие пруды, Новодевичье кладбище...

29 06 2021 9:15:20

Тюльпаны

Тюльпаны Тюльпаны, цветение тюльпанов, тюльпанные фантазии, тюльпаны из Амстердама. Весна в деревне Истье. Цветоводство в нечерноземье...

28 06 2021 11:31:51

Сарла или Сарла-ла-Канеда ( Sarlat-la-Canéda). Достопримечательности. Прогулка по городу

Сарла или Сарла-ла-Канеда ( Sarlat-la-Canéda). Достопримечательности. Прогулка по городу Сарла-ла- Канеда. Достопримечательности города. Маршрут прогулки. Немного истории. Виды сверху. Улицы и переулки Сара-ла- Канеда...

27 06 2021 8:30:23

Казань. Татарская слобода

Казань. Татарская слобода Казань. Татарская слобода. Рынок Казани, достопримечательности улиц Московская, Тукая, Камала. Мечети Татарской слободы....

26 06 2021 10:21:15

Поездка в Волоколамск и Звенигород

Поездка в Волоколамск и Звенигород Поездка в Волоколамск и Звенигород. Иосифо- Волоцкий и Саввино- Сторожевский монастыри. Волоколамск, Теряево, Звенигород, Успенский собор...

25 06 2021 23:57:35

Моцарт в Венской Опере или прогулка по Вене без путеводителя

Моцарт в Венской Опере или прогулка по Вене без путеводителяв Венской Опере. Прогулка по Вене - Венская Опера, собор св. Стефана, Моцерт в Вене. Торт "захер", перелёт в Вену. Возвращение в Вену....

24 06 2021 19:30:38

Вязьма

Вязьма Вязьма. История Вязьмы, достопримечательности памятники 1812 года, церкви и монастыри, Аркадий Вяземский, прогулка по Вязьме...

23 06 2021 14:55:21

Ла-Рок-Гажак (La Roque-Gageac)

Ла-Рок-Гажак (La Roque-Gageac) Ла- Рок- Гажак (La Roque-Gageac). Немного истории. Прогулка по Ла- Рок- Гажак. Основные достопримечательности. Виды городка....

22 06 2021 19:42:49

О чём молчит Никольская башня. Предания, легенды, история Никольской башни Московского Кремля

О чём молчит Никольская башня. Предания, легенды, история Никольской башни Московского Кремля Никольская башня. История образа святого Николая Чудотворца в Москве, чудеса образа, история Никольской башни Кремля...

21 06 2021 11:13:25

От Сызрани до Астрахани через Cаратов и озеро Баскунчак

От Сызрани до Астрахани через Cаратов и озеро Баскунчак От Сызрани до Астрахани через Cаратов и озеро Баскунчак. Путешествия по Поволжью, Города Сызрань, Хвалынск, Саратов и Астрахань....

20 06 2021 16:16:34

Париж трёх мушкетёров

Париж трёх мушкетёров Париж трёх мушкетёров. Париж XVII века - по следам мушкетёров. Королевский дворец, стены, ворота Парижа. Улицы Сент- Оноре и Добрых детей. Мосты Парижа, ресторан Серебряная Башня....

19 06 2021 19:13:20

Как проехать в Нойшванштайн

Как проехать в Нойшванштайн Как проехать в Нойшванштайн. Рассказ о том, как добраться из Мюнхена до замков Нойшванштайн и Хоэншвангау через Фюссен. Несколько полезных хитростей, о том, как сократить путь и избежать очереди....

18 06 2021 4:38:32

Польша. Люблин

Польша. Люблин Люблин. Подробный путеводитель по историческому центру Люблина - его торговой и деловой части. Основные достопримечательности Люблина....

17 06 2021 19:44:42

Путешествия с собакой. Переход границы

Путешествия с собакой. Переход границы Переход границы с собакой. Предварительный ветконтроль Переход российской границы с собакой - Россия и Финляндия. Ветконтроль в Венгрии....

16 06 2021 6:59:15

Вильнюс. Казюкас. Ярмарка Казюкаса в Вильнюсе

Вильнюс. Казюкас. Ярмарка Казюкаса в Вильнюсе Вильнюс. Казюкас. Время и место проведения Казюкаса в Вильнюсе, Товары на ярмарке, Виленская верба, ярмарка Казюкаса глазами очевидцев...

15 06 2021 1:56:14

Фестиваль Московская весна

Фестиваль Московская весна Фестиваль Московская весна на центральных улицах и площадях - Тверских улице, площади, бульваре. Украшения, мероприятия....

14 06 2021 6:54:42

Карта Котора. Достопримечательности. Прогулка по городу

Карта Котора. Достопримечательности. Прогулка по городу Карта Котора. Расположение достопримечательностей. Время осмотра Котора. По Котору самостоятельно. Достопримечательности Котора...

13 06 2021 10:30:36

Гостиницы на полпути в Европу. Отель "Европа". Hotel Zajazd Europa. Отзыв

Гостиницы на полпути в Европу. Отель "Европа". Hotel Zajazd Europa. Отзыв Отель Европа в 95 км западнее Тересполя. Подробный отзыв об отеле. Номера, услуги, парковка, ресторан. Фото комнаты. Блюда на завтрак....

12 06 2021 22:24:34

Вот такие пироги. Домашние пироги

Вот такие пироги. Домашние пироги Домашние пироги. Рецепт домашней выпечки пирогов - ингредиенты для пирогов, тонкости выпечки, тонкости теста, домашние пироги,...

11 06 2021 19:33:19

ГИМ. Залы 17-21

ГИМ. Залы 17-21 Г И М. Залы 17-21. Сибирь XVI-XVII в. Государев двор. Русская церковь XVI-XVII в. Русская культура XVI-XVII в. Внешняя политика и армия ....

10 06 2021 0:24:45

Этрета. Нормандия | Утёсы д'Аваль и д'Амон | По городам и странам

Этрета. Нормандия | Утёсы д'Аваль и д'Амон | По городам и странам Легенды Этрета. Достопримечательности. Художники в Этрета. Утёсы д' Аваль и д' Амон. Музей Нунжессера и Коли, " Белая птица"...

09 06 2021 0:34:28

Живопись Джованни Баттиста Тьеполо и Питтони в ГМИИ

Живопись Джованни Баттиста Тьеполо и Питтони в ГМИИ Джованни Баттиста Тьеполо. Картины Тьеполо несут черты барокко, но в них нет и воздушности рококо. Питтони - яркий представитель барокко....

08 06 2021 23:55:34

Между Остоженкой и Арбатом

Между Остоженкой и Арбатом Между Остоженкой и Арбатом. Прогулка по старинному району Москвы. Архитектурные памятники Остоженки и Арбата и рядом....

07 06 2021 22:52:56

Торунь. Достопримечательности. Прогулка по Торуни

Торунь. Достопримечательности. Прогулка по Торуни Торунь. Достопримечательности. Подробное знакомство с историческими и архитектурными достопримечательностями. Рассказ об истории Торуни....

06 06 2021 8:21:46

Музей Шкода в Млада Болеслав Старинные автомобили Шкода

Музей Шкода в Млада Болеслав Старинные автомобили Шкода Музей Шкода в Млада Болеслав. Лаурин и Клемент, " Шкода", краткая история марки в экспонатах автомобильного музея завода " Шкода"....

05 06 2021 9:51:17

Еще:
Путешествия -1 :: Путешествия -2 :: Путешествия -3 :: Путешествия -4 :: Путешествия -5 :: Путешествия -6 :: Путешествия -7 ::